Детский аутизм. Нетрадиционные методы лечения аутизма. Дельфины, лошади и собаки помогут вылечить детский аутизм - Здоровье и развитие - Полезная информация - Детям и родителям
Вторник, 06.12.2016, 09:14
ДЕТЯМ и РОДИТЕЛЯМ
Главная | Полезная информация | Регистрация | Вход
Меню сайта
Интересное
Главная » Статьи » Здоровье и развитие

Детский аутизм. Нетрадиционные методы лечения аутизма. Дельфины, лошади и собаки помогут вылечить детский аутизм

Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями больного. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются - неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозгу. Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей, среди возможных вариантов также выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку.

Распространённость расстройств аутистического спектра составляет 6 на 1000 человек, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике.

Несмотря на то, что при раннем вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи и общения, пока неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Не многим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия.

Дельфины, лошади и собаки помогут вылечить детский аутизм

Такого мнения придерживается Анатолий Чуприков, заведующий кафедры детской психиатрии Киевской городской клинической психоневрологической больницы №1 (заслуженный деятель науки Украины, профессор, доктор медицинских наук, нейропсихиатр), он рекомендует совмещать психологическое и медикаментозное лечение аутизма у детей с альтернативными методами.

"Я принадлежу к той когорте отечественных врачей, которые еще с советских времен считают, что определенную фармакологическую активность все-таки надо проявлять. Ребенка надо не только воспитывать, но и поддерживать медикаментозно. Некоторые врачи ограничиваются тем, что отправляют к психологу, коррекционным педагогам. Знаете, я люблю и тех, и других - это замечательные люди и они мне очень помогают. Но считаю, что комплексная терапия дает очень хороший результат", - отмечает детский психиатр А.П. Чуприков.

Профессор Чуприков рассказывает, что например заграницей, в Европе и Америке, тоже применяют фармакологическую терапию и не боятся заявлять об этом во всеуслышание. "Я был в Голландии, и убедился в этом, там врачи тоже применяют те же препараты, что и мы. Но назначать фармтерапию нужно очень бережно, с минимальных дозировок. Ведь иногда неумелые врачи выписывают такие дозы препаратов, что мамы жалуются - их ребенок превратился в овощ!" - комментирует он. Также нейропсихиатр обращает внимание на колоссальную нехватку в Украине специализированных кадров в лечении аутизма: "Если у нас в больнице на трех врачей приходится один психолог, и поэтому он занимается практически только диагностикой, то в Голландии, не поверите, на одного врача приходится 30 (!) психологов! Врач посмотрел, поставил диагноз, назначил фармакологическое сопровождение и отдает пациента на дальнейшее лечение своему коллеге. А в Украине таких специалистов катастрофически не хватает".

Как альтернативу и выход из сложившейся ситуации врачи рекомендуют родителям "детей дождя" использовать и нетрадиционные методы медицины. "Я сторонник не только фармакологического, но и нетрадиционного лечения такого вида расстройств (уточ.- аутического спектра). Арт-терапию я отношу к числу коррекционной педагогики. А нетрадиционные методы - дельфинотерапия, иппотерапия (лечение с помощью лошадей), канистерапия (лечение с помощью собак). Позитивно, что в Украине бурно развивается дельфинотерапия. Я дельфинов люблю не меньше, чем людей, которые их пытаются защищать. Это уникальные существа. Но еще больше я люблю больных детей. Поэтому если дельфины сдвигают болезненное состояние детей в лучшую сторону, то я этому аплодирую, и популяризирую этот вид терапии. Чудесно, что у нас сейчас в некоторых дельфинариях, например, "Немо", удается плодотворно сотрудничать с психологами-дельфинотерапевтами. А вот иппотерапией надо заниматься долго. Желательно, не менее года. И тогда вы будете иметь такие же заметные результаты, как после первых десяти занятий в дельфинарии. Канестерапия для детей-аутистов тоже хороша, к тому же она дешевле. Собачки (лучше всего подходят лабрадоры, хотя и с некоторыми дворняжками можно работать), тоже оказывают своим биофизическими свойствами позитивное воздействие на деток. К сожалению, у нас в стране только мной зарегистрирована "собакотерапия", а в Киеве лишь при одном из медицинских центров есть одна-единственная собачка. И этого очень мало. Добавлю, что любая игровая пет-терапия (уточ.-с животным) позитивна - она улучшает коммуникабельность. Поэтому даже в дельфинотерапии игровой момент очень важен, а не только ультразвук, который издает дельфин", - рассказывает Анатолий Чуприков.

Мнение специалиста разделяет и Наталья Стручек, директор детского учебно-реабилитационного сада-школы "Дитина з майбутнім". По ее словам, только комплексный подход к лечению аутизма у ребенка может дать положительный эффект. "Если лечащий врач предписывает медикаментозное лечение ребенку, значит, никаких дискуссий на эту тему быть не может. Ведь ни родители, ни педагоги не специализируются на этом. Воспитатели, в свою очередь, следят за тем, чтобы каждый ребенок принимал лекарства согласно предписанию врача, - заявляет Н.Стручек. - Например, мы ведь не медицинское учреждение, а коррекционно-образовательное, поэтому четко следуем предписаниям и режиму. Некоторые родители приходят и говорят, что их ребенок принимает какие-то медикаменты от аутизма. При этом они до конца не понимают, что одни только медикаменты, не лечат аутизм, а только снимают некоторые его проявления. Поэтому не нужно ждать волшебного исцеления. Нужно совмещать как можно больше методов. Фактически, нет статистики по эффективности тех или иных методов ни у нас, ни в мире. Поэтому чем больше будет вложено в ребенка, тем заметней будет результат".

Арт-терапия в работе с детьми-аутистами

Посмитная Виктория, психолог и арт-терапевт детского сада-школы для детей с особенностями в развитии "Дитина з майбутнім"

Арт-терапия - один из наиболее эффективных методов терапии аутичных детей. Она позволяет проникнуть во внутренний мир такого ребенка. Арт-терапия развивает коммуникативные навыки и способствует формированию терапевтических отношений.

Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям. Данный подход позволяет снижать тревожность и делает ребенка более открытым для контакта со специалистом. Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение.

В своей работе я использую основные принципы арт-терапии: снятие оценочности - погружение в творческое состояние с помощью рисования и музыки, лепки, аппликации, взаимодействия с природой; снятие барьерной установки (например: "Я не умею рисовать").

Арт-терапевтические занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной формах. На индивидуальных занятиях применяются авторские методики, разрабатываемые индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его особенностями. Эти методики направлены на развитие в первую очередь воображения, социальных и вербальных навыков, мелкой моторики, внимания, навыков рисования, а ведь именно этот навык лежит в основе умения писать.

Многих детей приходится учить практически с нуля - как держать карандаш, как пользоваться ножницами, что делать с красками. Для обучения их этому используется программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии Университета Маккуэри, Сидней.

На групповых занятиях используются методики Николь Мартин (Nicole Martin) - квалифицированного американского терапевта, специализирующейся на арт-терапии с аутистами.

В результате комплексного применения данных методик наблюдаются следующие изменения: более доверительные отношения с детьми, установление контакта, улучшение поведения, расширение диапазона способов взаимодействия с как уже известными детям, так и с новыми материалами, применяемыми в изобразительной деятельности, большая гибкость в их использовании, уменьшение стереотипий и схем в рисовании, развитие мелкой моторики и координации рук.

Структурированное обучение при работе с детьми-аутистами

Руденко Ольга, психолог детского сада-школы для детей с особенностями в развитии "Дитина з майбутнім"

Дети с диагнозом аутизм - это особая группа детей, для которых характерно особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия.

Работа психолога направлена на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новой социальной среде, выработать навыки общения, научить новым способам взаимодействия с другими детьми, взрослыми; развить умения замечать и реагировать на внешние изменения среды; скорректировать негативные протестные реакции, которые часто сопровождают их поведение; повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста.

В работе используются принципы структурированного обучение (TEACCH) , программы АВА:

  1. Занятие строится исходя из интересов ребенка (больше любит рисовать, играть с мячом, машинками, складывать конструкторы и т.д.)

  2. Последовательность в своих действиях (все сказанное педагогом подтверждается последующими действиями)

  3. Любое задание, просьба или игра нуждаются в завершении, что требует строгости в действиях взрослого. Это помогает структурировать деятельность ребенка.

  4. От простого к сложному. Занятия начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями.

  5. Многократное повторение, не только на занятиях, но и в бытовых ситуациях, игре способствует выработке и закреплению необходимого навыка или знания.

  6. В святи со склонностью детей с аутизмом к конкретному типу мышления и восприятию окружающего мира, им сложно манипулировать абстрактными образами, в связи с чем в работе используется принцип наглядности в обучении с последующим переносом зрительного образа (восприятия) в словесную форму (слуховое восприятие).


Категория: Здоровье и развитие | Добавил: zx058 (13.11.2011)
Просмотров: 4139
Что говорят
Подробно
Разное, обзоры, комментарии
Ребенок и его жизнь
Воспитание и образование
Здоровье и развитие
Родителям для себя
Кулинарные рецепты
Кошки очаровательные
Собаки. Домашние любимцы
Видео
Кое-что еще
  • Контрольные, рефераты
  • Автомастер-все про авто
  • Библиотека онлайн
  • Кадровая практика
  • Реабилитация
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Анализ интернет сайта
    Яндекс.Метрика