Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:
оказание детям медицинской, психологической, педагогической логопедической и
социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной
адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие
позитивного отношения к жизни, обществу, семье обучению и труду.
Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее
начало систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими
церебральным параличом. В основе такой системы лежат ранние выявления, еще в
родильном доме или детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с
церебральной патологией и оказание им специальной помощи. В нашей стране создана
сеть специализированных учреждений Министерств здравоохранения, образования и
социальной защиты
Структура дефекта при ДЦП включает в себя специфические
отклонения в психическом развитии. Механизм нарушения развития психики сложен и
определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения.
Картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения
характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во
второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят
более мозаичный, неравномерный характер.
В последнее время перспективы использования столовых клеток стали одной из самых обсуждаемых тем для всех, кто интересуется новостями медицины. И тому есть, как минимум, две причины. Во-первых, разработки на основе стволовых клеток представляют собой действительно революционные технологии, изменившие подходы к лечению многих тяжелых заболеваний.
Тики по своим проявлениям весьма многообразны. Все они сходны с
обычными, естественными движениями, а отличаются от них
непроизвольностью и стереотипностью. Как правило, тики локализованы в
определенной группе мышц. У детей в отличие от взрослых легко
вырабатываются стереотипные рефлекторные движения как реакция на
постоянные раздражители (такие, например, как неудобная одежда, когда
движения становятся попыткой избавиться от неудобства, и впоследствии
проявляются уже без всякого видимого раздражения). Что же такое тик, от
чего он появляется, и как с ним бороться?
Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития
головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом
социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и
повторяющимися действиями больного. Все указанные признаки проявляются в
возрасте до трёх лет.